О предложении по уплате страховых взносов за работников исходя из МРОТ

Разъяснения органов власти

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2019 г. № 03-15-05/85280

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу снижения фискальной нагрузки в части страховых взносов для плательщиков страховых взносов — работодателей сообщает следующее.

В обращении предлагается для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателей), отвязать исчисление страховых взносов от заработной платы их работников и установить базу для исчисления страховых взносов по каждому работнику в размере суммы, исчисленной из минимального размера оплаты труда, увеличенного на 10 — 20 процентов.

В соответствии с главой 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) для основной категории плательщиков страховых взносов на бессрочный период установлен тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования и 10 процентов сверх предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, тариф страхового взноса на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9 процента в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования и 5,1 процента — на обязательное медицинское страхование со всех выплат, являющихся объектом обложения страховыми взносами.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Страховые взносы уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования:

  • обязательного пенсионного страхования;
  • обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательного медицинского страхования.

В случае установления порядка по уплате страховых взносов за работников исходя из минимального размера оплаты труда, а не фактического заработка работника будет исключена возможность формирования пенсионных прав работников в полном объеме, что в дальнейшем может привести к ограничению их права на пенсионное обеспечение, так как в действующей в настоящее время системе пенсионного страхования размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных со всех выплат в пользу работника.

Таким образом, снижение (минимизация) фискальной нагрузки по уплате страховых взносов приведет к недопоступлению страховых взносов, в частности, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и, соответственно, к уменьшению объема пенсионных прав граждан.

Кроме того, требование об уплате страховых взносов исходя из всего фактического заработка работника отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

Советы юриста - АНГАРД.РФ

Оставить комментарий, отзыв, вопрос

avatar
  Подписка  
Подписаться на
Авторизация
*
*
Генерация пароля