Статьи 264 и 268 УК РФ

Статьи 264 и 268 УК РФКаким бы необычайным и даже отчасти невероятным это ни показалось многим водителям, но их ответственность на дороге регулируется не только правилами дорожного поведения. Федеральное законодательство, а именно статьи пугающего Уголовного Кодекса, предъявляют целый ряд требований к поведению всех субъектов движения. Именно этот факт делает возможным в процессе регистрации происшествия или рассмотрении обстоятельств конкретной аварии, возбудить уголовное дело.

Первоначально при вызове ГИБДД, участник или свидетель аварии звонит диспетчеру или дежурному сотруднику. Именно он дает самую первую оценку всей ситуации в целом. Оцениваются критерии, такие как количество участников, наличие пострадавших людей, особые обстоятельства (грубые нарушения правил или алкогольное опьянение), размер общего ущерба от случившегося. Дежурный сотрудник, который принял звонок, может выслать на место просто сотрудника ГИБДД, который все зафиксирует или же послать на место оперативно-следственную группу. Наличие оперативных работников на месте случившегося однозначно свидетельствует об одном: были нарушения статей УК.

Две самые «популярные» статьи кодекса уголовной ответственности:

  • «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» — это статья 264 УК РФ;
  • «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта» — 268-я статья УК РФ.

По сути, они фиксируют схожие факты. Виновники аварии нарушили не просто одно из правил движения, но совершили практически злоумышленное деяние. И это действие в итоге либо имело результатом значительный материальный ущерб, что хуже — вред жизни, состоянию здоровья других людей. Причем под ответственность в рамках этих статей попадают не только виновные во всем водители. Согласно формулировкам законов, любой участник дорожных действий и движений, будь то водитель, велосипедист, пешеход – обязаны соблюдать все правила, полностью нести ответственность при факте умышленного нарушения.

Итак, два самых очевидных признака того, что автомобильное происшествие попадает в область интересов специалистов по уголовным практикам:

  • Ущерб от происшествия превышает 500 МРОТ. Если обратить некоторое внимание еще на некоторые статьи кодексов, то можно обнаружить интересный факт: МРОТ равен будет в подобных ситуациях всего лишь ста рублям. Очевидно, на деле существенный ущерб определяется несколько более реалистично.
  • Наличие пострадавших при происшествии. Пешеходы, пассажиры или водители — все попадают в эту возможную категорию. Ущерб здоровья – главный пункт анализа при решении о будущем существовании или отсутствии уголовного делопроизводства.
  • Умышленное управление автомобилем, который заведомо не мог считаться и фактически быть безопасным. Не пройдённый техосмотр, очевидные поломки – все свидетельствует строго против участников аварии, даже если изначально таковые не были объявлены или признаны полностью виновными.

Конечно, превращение ДТП в уголовное дело всегда становится последствием крайне неприятным и нежелательным. Однако начинать панику не стоит. Такая практика распространена ничуть не меньше, чем рядовые ДТП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz