Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компаниюНедовольство работой страховщиков возникает часто и по самым разнообразным причинам. Правильное начало для решения такого спора – верно составленная претензия в страховую компанию. Бежать сразу в суд неразумно: при рассмотрении дела судья обязательно поинтересуется, обращались ли в страховую, дали или нет возможность исправить ситуацию, предоставили или нет разумный срок для решения спора. Грамотно составленная претензия стает весомым доводом в пользу застрахованного и еще одним минусом для страховой.

Претензии оформляются в любом виде письменно, количеством не менее двух экземпляров. Первый оставляете себе, второй можете вручить страховщикам. Наиболее эффективным методом вручения претензии будет заказное письмо, желательно с уведомлением по факту вручения адресату. Сослаться на отсутствие претензии страховщики не смогут, как не смогут исказить сроки получения претензии.

В тексте обращения указывается причина недовольства. Стандартные ситуации возникновения спора легко перечислить:

  • Страховая не принимает заявление о наступлении страхового случая, причем не дает письменного объяснения о причинах отказа.
  • Страховая требует предоставить автомобиль на какую-то собственную площадку без учета сложившихся обстоятельств, указывая на самостоятельный отказ автовладельца
  • Застрахованному не выдаются документы, на которые он имеет право: акт осмотра поврежденного автомобиля, акт о наступившем страховом случае, не предоставляются копии этих документов
  • Страховая не в состоянии объяснить методы и критерии расчёта суммы выплаты
  • Сумма выплаты застрахованного не устраивает, равно как объяснения о причине заниженной оценки ущерба
  • Выплаты не производятся вовсе или же рассмотрение заявления и дела затягивается на неразумно долгий срок.

Автовладельцу важно помнить свои права. Заявление должно быть принято в любом его виде, стандартных форм нет, служащие страховой компании наподобие менеджера или секретаря не имеют права ответить, что заявление чему-то там не соответствует. Конечно, страховщик может дать письменное объяснение своему отказу, но оспорить это объяснение очень легко. Следующий этап – осмотр автомобиля. Производится он там, где автомобиль и находится: автовладелец не только не обязан доставлять куда-то машину, но и попросту не имеет права эксплуатировать поврежденный автомобиль. Если владелец транспорта сообщил его точное местонахождение, все остальное должно стать заботой страховой.  Выдать все необходимые документы потерпевшему опять же в интересах страховой: нет акта осмотра – значит, не было и осмотра.

В претензии так же указывается то решение, на которое застрахованный в итоге рассчитывает. Для ясности ситуации указывается срок, в который претензия должна быть исполнена. Стандартным сроком считается тридцать дней, чего вполне достаточно во всех перечисленных случаях для решения спора. Так же в обращении-претензии указывается готовность обратиться в суд при неисполнении требований к конкретной дате. Используя такую претензию в суде, можно получить дополнительно к выплате еще половину от нее как штраф страховой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz