Особенности регистрации автономных некоммерческих организаций

ANO - Особенности регистрации автономных некоммерческих организацийСоздание некоммерческих организаций имеет следующие преимущества:

  • достижение значимых для общества целей путем объединения ресурсов множества лиц;
  • возможность заниматься предпринимательской деятельностью в рамках выполнения основных функций организации.

Среди различных вариантов оформления таких действий выделяется АНО.

Основные характеристики АНО

Перед регистрацией этого юрлица необходимо убедиться в том, что такая его форма подойдет для планируемой деятельности. К особенностям АНО относится следующее.

  • Возможность наличия одного или нескольких учредителей.
  • АНО не предусматривает наличие членства. По этой причине, учредители не обладают преимуществами при использовании услуг организации, в сравнении с третьими лицами.
  • Отсутствие ответственности учредителей за действия организации и наоборот.
  • Переход передаваемого имущества в собственность АНО.
  • Возможность заниматься бизнесом. Допускается даже работа на рынке микрофинансирования.

Каковы требования к уставу АНО?

Устав является документом, определяющим основы будущей деятельности АНО. Требования к нему изложены в ст. 123.24 ГК, а также в ст. 14 закона «О некоммерческих организациях». Чтобы пройти процедуру регистрации АНО, необходимо составить текст устава, содержащий следующие положения.

  • Данные о наименовании. Оно обязательно должно включать словосочетание «автономная некоммерческая организация».
  • Информацию о месте расположения.
  • Положения о сфере деятельности и ее целях. Если имеются намерения заниматься предпринимательством, то учредители должны зафиксировать в уставе условие о том, что бизнес ведется для выполнения декларируемых задач.
  • Структуру управления и распределение полномочий между ее элементами.
  • Данные об открываемых филиалах и представительствах.
  • Информацию о том, из каких источников формируется имущество АНО, а также правила его использования и распределения на случай ликвидации.
  • Порядок внесения дополнений или изменений в текст устава.

Что входит в пакет представляемых для регистрации документов?

Подготовки устава будет недостаточно. Чтобы регистрация прошла успешно, понадобятся следующие документы.

  • Устав АНО. Потребуются 3 экземпляра.
  • Решение либо протокол о создании организации, в котором отражен персональный состав органов управления. Первый документ представляется, если учредитель один, а второй, если организация создается несколькими лицами. Необходимо 2 экземпляра.
  • 2 заявления о регистрации (форма Р11001). Одно из них оформляется у нотариуса, а другое заполняется без его участия.
  • Квитанция или другой документ, подтверждающий внесение госпошлины. Сейчас она составляет 4 тыс. рублей.

Процедура регистрации

В отличие от коммерческих организация, регистрацию АНО осуществляют территориальные подразделения Минюста. Закон устанавливает 3-месячный срок на обращение в этот орган, начинающий исчисляться с момента принятия решения о создании или составления соответствующего протокола.

Регистрирующей структуре дается 14 дней на проведение экспертизы переданных бумаг и рассмотрение заявления. Если АНО регистрируется, то подразделение Минюста направляет часть документов для внесения сведений о ней в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция обязана произвести необходимые действия в течение 5-ти рабочих дней с даты приема корреспонденции. О принятом решении ИФНС обязана уведомить орган Минюста не позднее следующего рабочего дня путем направления пакета соответствующих документов.

Выдача заявителям документа о регистрации производится не позднее 3-х дней после получения информации о внесении данных в ЕГРЮЛ от налоговой инспекции. Все бумаги получаются в органе Минюста.

Видеоинструкция: как создать АНО

Рекомендуем к прочтению

Закон о защите прав потребителей — неустойка... Гражданское законодательство направленно на то, чтобы все граждане, не зависимо от пола, национальности, служебного положения получали вовремя и в хор...
Решение суда вступило в законную силу, что делать дальше?... Начнем с того, что на основании решения суда, вступившего в законную силу Вам необходимо получить исполнительный документ, в нашем случае это исполнит...
Жалоба на действия судебного пристава — исполнителя (обновлено 2... Законом предусмотрена альтернатива при обжаловании. Так жалоба на действия судебного пристава -исполнителя (далее по тексту СПИ, госслужащий) может бы...
Стоит ли утверждать (заключать) мировое соглашение?... Если Вам приходилось хотя бы раз участвовать в судебном процессе, Вам должно быть известно, что судьи обязательно спрашивают у сторон о возможности ми...
Особенности статуса финансового управляющего при банкротстве физлиц... С начала применения законодательства о банкротстве граждан прошел почти год. Эта процедура постепенно приживается. В связи с этим граждане интересуютс...

Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz