Конфликтные ситуации между учителями и учениками школы: какие правовые основания существуют для их разрешения?

Конфликтные ситуации между учителями и учениками школы: какие правовые основания существуют для их разрешения?Истоки взаимных претензий учеников и учителей могут быть разными. Нередко способный ребенок может лениться, вызывая к себе негативное отношение педагога. Встречаются и обратные ситуации, при которых учащийся возмущается недооценкой преподавателем своих задатков и его фаворитизмом в отношении других ребят. Сложные отношения между сторонами могут возникать и в результате спорного поведения учеников.

Накапливаясь, эти причины могут приводить к весьма серьезным конфликтам. Кто же прав в тех или иных сложных ситуациях и что делать для их преодоления?

Ответы на многие вопросы содержатся в законе «Об образовании» (273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и уставах образовательных учреждений.

Ситуация связанная с систематическим неудовлетворительным поведением ученика.

В случаях, когда учащийся отличается не адекватным стандартному учебному процессу поведением, неизбежны конфликты между сторонами. Они могут сохраняться на протяжении продолжительного времени. Их главный вред заключается в негативном влиянии на процесс обучения всех детей в классе.

Одним из способов решить проблему поведения служит привлечение к участию родителей обучающегося.

Если меры домашнего воспитания не действую, существует механизм, предусмотренный ст. 42 Закона «Об образовании». Для детей с проблемами воспитания создаются коррекционные классы. Перевод проблемного ребенка на такой режим обучения происходит по решению консилиума, состоящего из психолога и педагогов.

Конфликты из-за неудовлетворительных оценок.

Если ученик получает отрицательные оценки в процессе освоения предмета, это также может стать причиной его сложных отношений с учителем. При этой проблеме средством коммуникации преподавателя и родителей служит дневник. Увидев регулярные сложности ребенка с изучением отдельного предмета, они должны оказать помощь.

Следует помнить, что текущие оценки, в том числе отрицательные, отражают не только мнение педагога о знаниях ученика, но и оказывают стимулирующее воздействие для лучшего изучения материала.

Бывают случаи, когда конфликт между сторонами имеет истоки, не относящиеся к процессу обучения, но, по мнению ученика и его родителей, отражающийся на мнении преподавателя об уровне знаний ребенка. Уставами школ предусматривается возможность сдачи итоговой годовой работы специальной комиссии. Для этого обучающийся или его родители должны представить соответствующее заявление.

Недопустимо ставить отметки за плохое поведение. Такой способ аттестации применим исключительно для оценивая уровня знаний.

Инциденты с мобильными телефонами и другими устройствами.

Сегодня у каждого ребенка есть телефонная трубка для постоянной связи с родителями. Во время уроков дети могут баловаться, звоня друг другу и другими способами снижать эффективность обучения. Нередко это вызывает жесткую реакцию педагога, отбирающего устройство.

Такое решение недопустимо, поскольку нарушает права собственности.

Разрешить ситуацию можно, обратившись к родителям с требованием объяснить ребенку недопустимость создания помех во время уроков.

Удаление из класса за плохое поведение.

Данная мера входит в арсенал методов воздействия почти всех преподавателей. Но насколько она правомерна?

Выгонять или препятствовать допуску на урок опоздавшего ученика ни в коем случае нельзя. Это нарушает базовое конституционное право на образование, установленный в ст. 43 Основного закона.

Если учащийся постоянно нарушает дисциплину, влияя на эффективность преподавания предмета, существуют описанные выше методы решения проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

3 комментария/комментариев на "Конфликтные ситуации между учителями и учениками школы: какие правовые основания существуют для их разрешения?"

avatar
  Подписка  
Подписаться на
Алсу
Гость

Здравствуйте! Возник конфликт между учеником и преподавателем в школе, мое мнение проблема в необъективной оценки знаний, занижает оценки доводит до слез и врет заучу по воспитательной работе о знаниях и поведению ученика как лучше поступить

Кушанова Дина
Гость

Скажите пожалуйста имеют ли юридическую силу оценки пробного тестирования в 10-11 классах, если оценки в журнале занижены