Как самостоятельно написать претензию

Как самостоятельно написать претензиюМирное урегулирование конфликта между покупателем и продавцом начинается с предъявления претензии. Законодательство не устанавливает требований к документу, поэтому претензия может быть составлена в свободной форме.

При составлении претензии необходимо учитывать следующие рекомендации, выработанные в ходе юридической практики:

  • В правом верхнем углу указывается наименование организации, которой адресована претензия и наименование (ФИО) и контактные данные составителя;
  • В описательной части необходимо подробно изложить все обстоятельства дела. К наиболее значимым можно отнести такие факты: когда, где, в каком количестве был приобретен товар (оказана услуга), номер и дата договора (если был заключен), при каких обстоятельствах и в какой срок были выявлены недостатки товара (услуги);
  • В заключительной части нужно как можно точнее сформулировать свои требования – возврат денег, замена некачественного товара на другой, устранение недостатков товара (услуг), расторжение договора, возмещение убытков;
  • Способ исполнения требований – перечисление денег на банковский счет (с указанием реквизитов), возврат наличных денежных средств и т.д.
  • Обязательный пункт – срок рассмотрение претензии. Обычно устанавливается десятидневный срок для рассмотрения претензии по существу и принятия решения;
  • Для подтверждения своей позиции желательны ссылки на законодательство;
  • Указывается дата составления и подпись.

Претензию можно отнести в организацию лично (в этом случае необходимо получить отметку о получении на собственном экземпляре) или отправить почтовым отправлением (письмом с объявленной ценностью). Если оппонент проигнорировал претензию и не отправил мотивированный ответ в течение срока рассмотрения, дальнейшее урегулирование спора, возможно, в судебном порядке.

Специалисты Юридической фирмы «Ангард» оказывают услуги по составлению, направлению претензии, а также по подготовке искового заявления и представительства в суде. Защита прав потребителей, является приоритетным направлением. Подробнее об оказываемых услугах Вы можете ознакомиться на этой странице. Если Вы решили самостоятельно составить претензию, то Вы можете воспользоваться образцами претензий, который можете скачать по этой ссылке, либо воспользоваться примером приведенным ниже:

Генеральному директору

 ООО «Оникс»

Иванову Ивану Ивановичу

Адрес: г. Ульяновск, ул. Королева, д.4

Петрова Петра Петровича

Адрес: г. Ульяновск, ул. Петровская, д.10

 

Претензия

10.10.2016 мною была приобретена микроволновая печь в магазине «Оникс», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Королева, д.4. В данном изделии предусмотрена функция «гриль», но микроволновая печь её не поддерживает.

Прошу произвести замену микроволновой печи на аналогичную, со всеми указанными в технических характеристиках функциями. В случае отсутствия возможности произвести замену, вернуть мне наличные денежные средства.

Срок рассмотрения претензии – 5 рабочих дней с момента поступления претензии в организацию. В случае отсутствия мотивированного ответа я буду вынужден обратиться в суд.

Петров П.П.

11.10.2016

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz