Что делать при потере ИНН?

Что делать при потере ИНН?Документ о присвоении ИНН востребован достаточно редко. Однако без него возможны проблемы при трудоустройстве. Работодатель выступает налоговым агентом сотрудника, поэтому для него эти сведения представляют высокую важность.

Сам формат свидетельства таков, что его утеря не является редкостью. Он может пропасть среди других бумаг схожего размера. Однако не стоит переживать. Код налогоплательщика присваивается гражданину 1 раз на всю жизнь. Соответствующие данные хранятся в едином информационном центре. По этой причине, восстановить документ будет технически просто.

Что нужно подготовить для восстановления?

Для получения дубликата ИНН потребуется узнать точное расположение налоговой инспекции, осуществляющей администрирование всех платежей по месту проживания гражданина. Последним считается как адрес постоянной, так и временной регистрации. Как правило, она привязана к району внутри крупного города, либо является единственной на территории населенного пункта значительного размера. В любом случае, об этом лучше удостовериться на сайте ФНС. Ошибка в адресате может привести к необходимости переоформления всего пакета документов.

После этого нужно будет оплатить госпошлину. Такие операции осуществляют в любом банке. При этом важно верно заполнить реквизиты получателя (им является соответствующая инспекция). Другим важным моментом является назначение платежа. В этой графе должна содержаться информация о том, что деньги переводятся за повторную выдачу свидетельства о присвоении ИНН. На 2016 г. сумма составляет 300 рублей. Однако в последние годы сформировалась тенденция к повышению размера госпошлины, поэтому всегда рекомендуется уточнить данные о платеже.

Замена осуществляется на основании заполненной гражданином форме N 2-2-учет. Ее можно получить в электронном виде на сайте ФНС, либо на бумаге в самой инспекции. Этот документ заполняется на 3-х листах. После внесения всех данных, их нужно внимательно проверить.

Как действовать при сдаче документов?

Налоговая инспекция обязана оформить документ в течение 5-ти дней после получения обращения. Существует 2 способа получить новое свидетельство. Все они имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны.

  • Личная передача. Для этого необходимо посетить инспекцию и представить заявление вместе с квитанцией. Такой способ отличается сравнительной быстротой получения документа. Однако существуют сложности. Они связаны с тем, что в ряде муниципалитетов соответствующая налоговая инспекция может находиться в сотнях километров. Это приведет как к значительным временным затратам, так и денежным расходам. Альтернативой выступает передача документов через МФЦ, но они присутствуют далеко не везде.
  • Направление почтой. Этот вариант предпочтителен при описанных выше сложностях. Для оформления дополнительно придется направить нотариально удостоверенную копию паспорта. А это дополнительные расходы.

Если представленные документы корректны, то получение нового свидетельства не займет много времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

2 комментария/комментариев на "Что делать при потере ИНН?"

Подписаться на
avatar
Екатарина
Гость

Спасибо, за статью и актуальную информацию

wpDiscuz