Что делать при ДТП

Что делать при ДТПАвария на дороге всегда становится стрессом и даже небольшим шоком для любого водителя. А потому важно точно знать, как себя правильно в соответствии с законами и правилами вести, какие меры по защите себя предпринимать, и какие действия однозначно стоит исключить. Существует определенная последовательность действий после ДТП, которые помогут избежать дальнейших трудностей. Обязательно нужно сделать следующее:

  • Зафиксировать данные второго автомобиля-участника;
  • Ничего не трогать, оставить все как есть;
  • Выставить специальные аварийные знаки и включить соответствующие сигналы на автомобиле;
  • Привлечь свидетелей: взять номера телефонов и фамилии, оставить свои контакты, привлечь работников магазинов, киосков;
  • Зафиксировать данные водителя, второго участника ДТП;
  • Принять добровольное решение о вызове ГИБДД.

Как всем водителям давно известно, ГИБДД приходится на месте аварии дожидаться достаточно долго, иногда более десяти часов. А потому решение о том, вызывать ли сотрудников этой службы, решить ли вопрос договорным способом, или же прибегнуть к какому-либо иному варианту, всегда остается за водителем. Можно дать несколько универсальных рекомендаций.

Во — первых, при имеющейся страховке по типу КАСКО для автомобиля, а для водителя ДОСАГО, ожидание ГИБДД – процесс строго необходимый. Для возмещения убытков по подобным страховкам лучше иметь стандартные документы от государственных органов, и тогда надеяться можно на отсутствие проблем со страховщиками.

Во — вторых, стоит обязательно знать, что так называемые «комиссары» с 2011 года расформированы, но продолжают вполне законно и успешно работать. Более того, как и раньше, комиссары прибудут на место происшествия гораздо оперативнее, чем ГИБДД. С другой же стороны, за эту самую оперативность придется заплатить и не менее тысячи рублей. Комиссары могут помочь в оформлении первичной документации по ДТП, привлечению свидетелей. Однако в их работе часто встречаются ошибки, за которые платить потом придется самим участникам ДТП. А потому стоит тщательно обдумать вопрос: стоит ли платить этим самым комиссарам, и ли лучше дождаться ГИБДД.

В — третьих, обратите внимание на место своего ожидания. Еще совсем недавно ситуация была строго однозначной: с места аварии уходить, уезжать нельзя, осколки и прочие предметы ни при каких обстоятельствах, какими бы они вам ни казались, не перемещаем. Сегодня же законодатели, обеспокоенные вопросом пробок и заторов из-за участившихся аварий, приняли закон, по которому можно в исключительных случаях освободить проезжую часть после фиксации аварийной ситуации. Но и изначальный закон гласящий, что за перемещение с места аварии влечет обязательно за собой процедуру лишения прав вождения на срок до года, никто пока еще не отменял. Определять «исключительность» ситуации, очевидно, должны уполномоченные сотрудники. Поэтому можно все же порекомендовать ничего на месте аварии не трогать.

Описанное правило действительно и когда вы все же решились положиться на комиссаров. Нередко они предлагают после фиксации аварийной ситуации отправиться в пункт ГИБДД, чтобы не ждать зря и не терять время. Это распространенная ошибка водителей. Никто не гарантирует участнику ДТП, что оставление места аварии будет правомерным. Впоследствии, вполне возможно, придётся ответить за такие действия. Лучший вариант – попросить комиссаров поехать самостоятельно в пункт ГИБДД и подтвердить возможность оставления места аварии. Только после официального подтверждения можете уезжать.

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Дмитрий

476
Чем меньше в государстве законности, тем больше в нем юристов...
Консультация по телефону 8 (800) 333-94-83 доб. 601
Звонок бесплатный
Комментарии: 162Публикации: 651Регистрация: 03-04-2017
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задать вопрос юристу

avatar
  Подписка  
Подписаться на
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля