Антикризисное управление: микрофинансирование

antikrizisnoe upravlenie mikrofinansirovanie 300x243 - Антикризисное управление: микрофинансированиеВ период экономической неустойчивости как никогда возникает необходимость в проведении корректирующих мер и тем самым защитить наиболее уязвимый сегмент малого и среднего бизнеса. Микрофинансирование – это универсальный инструмент, который способен эффективно стабилизировать любой вид предпринимательства.

По определению, микрозаймом называют выдачу денежных средств с начислением процентной ставки и фиксированием срока погашения. В основном целевая аудитория микрозаймов – это индивидуальные предприниматели, которые не могут предоставить подтвержденную информацию о своих доходах, поэтому официально через банк им сложно оформить потребительский кредит. Традиционно, сумма таких займов небольшая и варьируется в пределах от 3 000 руб. – 50 000 руб., период погашения не превышает 12 месяцев, конечно, процентная ставка слишком высокая, но при повторном обращении заемщика, ставка снижается.

Несмотря на высокий процент, сегмент рынка микрозаймов стремительно развивается и за последние 8 лет объемы обращений выросли в 4 раза. Рынок микрокредитования развивается в рамках правового поля, что в свое время послужило переломным моментом. Более качественный рост развития этой отрасли обеспечил базу для долгосрочных перспектив. Только в 2013 году по аналитической сводке рынок микрокредитования существенно опередил традиционное (банковское) кредитование. Такой прорыв произошел по причине того, что банки стали предъявлять более жесткие требования к физическим лицам, когда микрозайм можно оформить за сущие секунды без справок и поручителей. На сегодняшний день микрофинансовый бизнес является одним из самых продуктивных и рентабельных видов предпринимательской деятельности.

Согласно аналитическим прогнозам, которые показали, что основными потребителями краткосрочных займов является категория граждан, развивающаяся в сфере торговых отношений и оказания услуг. Мотивация таких предпринимателей очевидна – мгновенное получение потребительского кредита с последующей экономией на переплате. Такие граждане, как правило, обращаются за средствами повторно, что гарантирует колоссальные возможности по созданию постоянной клиентской базы.

В период кризиса, спрос на микрокредитование растет с геометрической прогрессией, так как этот вид услуг позволяет молниеносно решать все текущие финансовые проблемы и стабилизировать бизнес-процессы без риска сокращения трудовых ресурсов.




Популярные темы:


Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz