Специфика юридического бизнеса

4VhV1d 3o4sy1nmjuNX9YpRhl1JwOlt0bpKzhpbFyEKbXRUMQmwRzztXJDBFw0OgsQMeBZg 0zcuyw8QnAStPXz88Hk 0RBcknRio2hoDhfKBSgIJmKB9Xr0mxfRx4shWw - Специфика юридического бизнеса

Хотя простому обывателю может показаться, что юридических компаний в России открыто уже достаточно, и на этом рынке существует плотная конкуренция, если сравнить ситуацию со странами Западной Европы и США, становится очевидно, что у нас этот рынок всё еще пребывает в зачаточном состоянии. Качество юридических услуг в целом у нас пока еще довольно посредственное, что дает возможность новичкам рынка быстро завоевывать клиентов, просто добившись того же уровня сервиса, который существует в развитых странах.

Создать с нуля или купить на http://business-asset.ru/ готовый бизнес в сфере юриспруденции стоит еще и потому, что потенциальными клиентами являются все жители страны и многие юридические лица, не имеющие собственного юротдела. Законодательство с каждым годом только усложняется, и простому человеку уже невозможно разбираться в специфических вопросах. Нужна помощь профессиональных юристов.

Большинство российских юридических фирм стараются работать со всеми видами заказов, чтобы охватить максимальную аудиторию. Однако на Западе давно существует разделение по специфике: одни фирмы занимаются семейным правом, другие – коммерческими спорами, третьи – уголовным производством и т.д. На начальном этапе существования вполне разумно будет как раз сосредоточиться на каком-то одном вопросе, что заметно упростит работу штатных юристов, которые все равно физически не могут отлично разбираться во всех видах законодательства. В итоге фирма с самого начала сможет дать клиентам довольно высокий уровень обслуживания, что прямо отразиться на клиентопотоке. А уже потом, когда бизнес начнет уверенно приносить прибыль, можно задуматься об открытии второго отдела с другой спецификой.

Если вы всерьёз задумались об открытии собственной юридической фирмы, давать советы о том, как ее правильно зарегистрировать нет смысла – вы и так это знаете. Однако совсем другое дело – чисто коммерческие вопросы по организации бизнеса.

Юрист-индивидуал, обслуживающий физических лиц, теоретически может работать из дома, однако для юридической фирмы наличие собственного офиса является непременным условием. Без этого вашу фирму просто не будут воспринимать всерьез, особенно если планируете работать с юридическими лицами. Офис следует искать в центральной части города, куда клиентам было бы удобно добираться из любого района, и где вашу вывеску увидит больше потенциальных клиентов.

Первые пару лет юридическая фирма едва ли будет иметь много заказов, а потому нанимать сразу десяток штатных юристов нет никакого смысла – хватит и двух-трех. Соответственно и помещение под офис тоже не обязательно должно быть большим, достаточно, чтобы там просто было комфортно работать нескольким людям. Ремонт помещения, если нужен, закупка оргтехники, компьютеров и мебели, в том числе сейфов для документов, обойдется в достаточно крупную сумму. К тому же постоянной и довольно значительной статьей расходов станет арендная плата. Поэтому помещение лучше изначально выкупить в собственность. За 2-3 года это вложение окупится, и в дальнейшем это будет чистая экономия. К тому же помещение можно в любой момент продать и вернуть вложения.

Привлечение клиентов – одна из самых трудных задач, которые приходится решать предпринимателям, и юридический бизнес тут совсем не исключение. Юридические компании, работающие на рынке 5 и более лет, практически не тратятся на рекламу, поток клиентов им обеспечивает «сарафанное радио». Иными словами новые клиенты приходят по рекомендации старых. (Кстати, это одно из ярких свидетельств того, что рынок всё еще малоконкурентен.) Так что вам нужно постараться, чтобы все клиенты, которых вам удастся заполучить, оставались полностью довольны результатом и рекомендовали вас своим друзьям, знакомым и коллегам.

И всё же даже первых клиентов нужно как-то привлечь. Тут уже никак не обойтись без рекламы. Размещение рекламных роликов и объявлений в традиционных СМИ сегодня малоэффективно. Зато неплохо себя показывает интернет-реклама, уличная реклама и раздача рекламных буклетов в местах скопления потенциальных клиентов. Если ваша специализация – семейное право, разнесите буклеты по почтовым ящикам жилых домов, если специализируетесь на коммерческих спорах – обойдите все близлежащие офисы. Также непременно обзаведитесь собственным сайтом, на котором люди смогут найти исчерпывающую информацию о ваших услугах.

Очень хороший результат дает механизм бесплатных телефонных консультаций в простых ситуациях. Дело в том, что человек часто даже не знает, с какой стороны подступиться к своей юридической проблеме. При этом платить за обычную консультацию половину своей недельной зарплаты ему тоже не хочется, особенно если проблема ерундовая. Когда есть возможность просто позвонить и спросить, человек охотно воспользуется такой возможностью. И если проблема будет не такая уж ерундовая, как казалось изначально, и человеку действительно понадобится комплексная юридическая помощь, он, конечно же, обратится за платными услугами к той фирме, где его бесплатно консультировали по телефону.





Популярные темы:


Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz