Желающие начать бизнес в Польше задаются вопросом о том, в какой области стоит начать работу. Правильный ответ на него зависит от следующих факторов, включающих как личный опыт инвестора, так и объем предполагаемых вложений. Открывая дело в этой стране, следует помнить о том, что любой бизнес направлен на удовлетворение потребностей клиента, которые мало чем отличаются от России.
Перспективные способы начать свое дело в Польше с небольшими стартовыми вложениями
Как известно, наибольшей популярностью у потребителя пользуются продукты питания и небольшие кафе или закусочные, однако это потребует высокие первоначальные вложения. Гораздо более простым и экономичным будет выбор сферы услуг. В Польше востребованы компании, занимающиеся:
- Прокат и обслуживание велосипедов. Все больше поляков используют этот способ передвижения, поэтому бизнес, связанный с таким сервисом позволит в скором времени после открытия получить приток клиентов.
- Туризм. Эта деятельность позволит ориентироваться как на польскую, так и на российскую аудиторию. Благодаря развитию IT-технологий, привлекать клиентов стало гораздо проще.
- Услуги, связанные с домашними животными. Примером может служить временный приют для питомцев. Нередко хозяева уезжают в отпуск и не знают, что делать со своими любимцами. Сейчас набирает популярность продажа гаджетов для кошек и собак.
- Популярны услуги фотографов. Они всегда востребованы на различных торжествах.
- Ремонт и установка мебели. Не все поляки стремятся непременно менять старые предметы на новые. Гораздо дешевле их восстановить.
Это лишь некоторые из примеров. Возможны и другие варианты деятельности, не требующие крупных вложений.
Где лучше начать свое дело в Польше?
Выбирая территорию для осуществления бизнеса, необходимо учитывать следующие факторы.
- В крупных городах (Варшава, Краков и другие) рынок более насыщен конкурентами и представителями других сфер малого бизнеса. Это существенно увеличивает текущие расходы. В первую очередь, речь идет о стоимости аренды. Также будет гораздо сложнее подыскать необходимое помещение.
- В глубинке все наоборот. Платежеспособный спрос населения гораздо ниже. По этой причине существует риск того, что клиентуры будет недостаточно для поддержания бизнеса на плаву.
По этим причинам, лучше начать свое дело в городе с населением от 200 до 400 тысяч людей. Он будет сочетать ценовые преимущества глубинки и емкость рынка, сравнимую со столицей. Советуем до регистрации компании в Польше проконсультироваться тут и совместно со специалистами выработать модель своей работы в городе среднего размера. Со временем, эту модель можно будет распространить и дальше.
Оставить комментарий, отзыв, вопрос