Как открыть фирму по грузоперевозкам

kak otkryt firmu po gruzoperevozkam - Как открыть фирму по грузоперевозкамЕсли вы решили начать собственный бизнес по перевозке грузов с нуля, полезно проработать бизнес-план, который будет описывать детали бизнеса и поможет не упустить важные детали.

Начало работы

Прежде чем открывать фирму, необходимо проанализировать рынок грузоперевозок в вашем городе. Сколько фирм, насколько они крупные, какие грузы и по каким направлениям возят, есть ли специализация. На основе этого анализа можно сформировать собственную концепцию, подумать, как можно выгодно выделяться среди конкурентов. Это может быть, например, ценовая политика или возможность укомплектовывать сборные грузы, о которых более подробно написано тут, или иные дополнительные услуги.

Также надо понимать планируемый масштаб бизнеса. От этого будет зависеть организационно-правовая форма. Как правило, для проекта, который в перспективе будет расти, стоит зарегистрировать ООО. Для работы «на себя» достаточно будет ИП.

После регистрации фирмы в налоговой необходимо составить договор оказания услуг, по которому ваша компания будет работать с клиентами. В этом договоре важно учесть все особенности сферы, особенно момент перехода ответственности за груз, вопросы страховки и рассмотрения претензий.

Необходимое оборудование и персонал

Фирма по грузоперевозкам не может существовать без транспорта. Выбирать транспортные средства необходимо, исходя из типов грузов, которые вы планируете перевозить. Если вы не собираетесь заходить на рынок негабаритных грузоперевозок, достаточно будет пары грузовых «Газелей». Хотя старожилы отрасли не рекомендуют сильно надеяться на отечественный автопром, поскольку затраты на обслуживание и ремонт в итоге перекрывают разницу в цене.

Также стоит подумать о помещениях: бокс для транспорта, склад для грузов, офис для оформления документов и приема заказов. От офиса на первых порах можно и отказаться, или поместить его на территории склада.

На склад необходимо закупить погрузочное оборудование, которое поможет ускорить работу, а, следовательно, улучшить качество обслуживания клиентов.

Основной персонал компании по грузоперевозкам – это диспетчер и водители. Диспетчер принимает заявки, оформляет документы, консультирует клиентов по вопросам стоимости услуг. Можно найти водителей со своими автомобилями и работать с ними по договору подряда, т.е. по сути, играть роль стола заказов. При расширении комплекса услуг на склад стоит нанять грузчиков и упаковщиков. Сдельная оплата труда позволит не тратить много средств на зарплату в период простоя и малого количества заказов.

Помимо фонда оплаты труда и аренды помещений большой статьей расходов является топливо. Сегодня многие АЗС предлагают корпоративные программы, по которым можно не только получить топливо по выгодной цене, но и отследить, как часто и на какие суммы заправляются водители, чтобы избежать обмана и перерасхода.

Поиск клиентов

Прежде чем начать рекламировать свою компанию, необходимо определиться – кто ваш клиент? Это могут быть физические лица, которые переезжают на новую квартиру, покупают мебель и стройматериалы для ремонта, увозят на дачу старые вещи. Такие клиенты всегда есть, и спрос на ваши услуги с их стороны будет стабильным, но из-за малых объемов работ и небольших расстояний, доход от таких клиентов не соответствует усилиям по их обслуживанию. Поэтому стоит задуматься о более серьезных перевозках, например, перевозки по России или Казахстану, о которых очень подробно рассказано на сайте. Гораздо более выгодным будет сотрудничество с юридическими лицами. Торговые компании, закупающие товар в других городах, бизнес-центры, в которые постоянно переезжают фирмы, производители, отправляющие заказы по всей стране. Помимо того, что заказы таких клиентов, как правило, достаточно большие, они еще и могут стать постоянными клиентами. А наработанная клиентская база – залог успеха для предпринимателя, мечтающего о стабильном доходе.

Одним из основных способов привлечения клиентов является реклама ваших услуг. Стоит выбирать специализированные ресурсы по строительству, ремонту, продаже мебели. Ведь приобретая эти товары, клиенты задумываются о том, как будут доставлять все это к себе домой. Также будет эффективным распространение листовок в таких магазинах, рекламные щиты на подъездах к дачам.

Обязательно сделайте свой сайт. Наличие у фирмы сайта давно стало показателем ее относительной стабильности и солидности. На сайте можно поместить новости о специальных предложениях и акциях, калькулятор стоимости услуг, отзывы клиентов.

Расчет прибыли

Итак, чтобы прогнозировать прибыль, необходимо посчитать ежемесячные расходы.

  1. Покупка автотранспорта – 20 тыс. руб. (выплаты по кредиту или договору лизинга).
  2. Аренда офиса – 10 тыс. руб.
  3. Аренда склада – 10 тыс. руб.
  4. ГСМ – 35 тыс. руб.
  5. Заработная плата – 60 тыс. руб.
  6. Реклама – 10 тыс. руб.
  7. Прочее – 20 тыс. руб.

Итого примерно 165 000 руб. в месяц. При этом доходы при автопарке из двух машин могут составлять 200 — 250 тысяч рублей. Таким образом, средняя величина чистой прибыли составит 50-100 тысяч рублей в месяц.





Популярные темы:


Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz