Открываем прокат автомобилей

biznes po prokatu avtomobiley - Открываем прокат автомобилейВо многих европейских и западных странах аренда автомобилей уже на протяжении многих лет является вполне обычным делом. Однако в нашем государстве ситуация иная, но постепенно и наши соотечественники (как предприниматели, так и потребители) все больше интересуются данной услугой. В связи с этим, в течение последних трех лет отмечается тенденция по ежегодному увеличению рынка проката автомобилей на 15-20%. Но, несмотря на это, данная ниша остается мало занятой, что позволяет всем желающим занять на рынке достойное место. Сегодня предлагаем поговорить о том, как начать свое дело по прокату авто.

Бизнес по прокату автомобилей: основное

Существует два варианта по открытию данного дела: приобрести автомобили единовременно или же в лизинг. Во-втором случае вам потребуется меньший начальный капитал, однако и чистая прибыль будет ниже.

Что касается количества машин в автопарке, то оптимально будет покупать не менее 30 авто. В этом случае, при правильной организации работы, ваш ежемесячный доход будет составлять не менее $10 000-15 000. Причем, приобретать следует авто разных классов: эконом-класса (малолитражки иностранного производства), бизнес-класса и представительского класса. Многие начинающие предприниматели отказываются от покупки автомобилей представительского класса. Это, безусловно, является значительной экономией бюджета, однако, влечет за собой снижение возможной прибыли. Разумеется, подобные машины в прокат будут брать реже, нежели экономичные и дешевые модели, но и стоимость их аренды достаточно высока, что покрывает все издержки «простоя».

Целевая аудитория

Если принять во внимание стоимость услуг по прокату авто, которая в среднем варьируется от $30 до $80 в день, можно сделать вывод, что она будет доступна лишь состоятельным людям. Но, как правило, состоятельные люди могут позволить себе приобрести личную машину. Однако, как ни странно, именно они и есть ваша целевая аудитория. Так, иногда складываются ситуации, когда автолюбители оказываются без своих «железных коней»: машина в ремонте, человек приехал в командировку в другой город без своего авто или же отправился в отпуск. Причин может быть довольно много. В силу же сложившихся привычек такие люди не хотят пересаживаться на автобусы и троллейбусы, а такси, в случае, если человек много и часто ездит из одного места в другое, обойдется в разы дороже, нежели прокат авто.

Еще одной категорией ваших потенциальных клиентов являются люди, использующие арендованные машины в целях поддержания своей репутации или же создания нужного впечатления. Как правило, они берут в прокат автомобили представительского класса для того, чтобы поехать на важную встречу или переговоры.

Кроме того, довольно многочисленной потребительской группой являются люди, берущие автомобили в прокат на свадьбы, выпускные и другие мероприятия (как правило, в этом случае они арендуют машину не на сутки, а на несколько часов), а также корпоративные клиенты (они бронируют авто на продолжительное время).

Этапы открытия бизнеса по прокату авто

Прежде всего, необходимо зарегистрировать вашу компанию. Чаще всего предприниматели выбирают форму юридического лица ООО. Затем следует подобрать подходящее помещение для офиса, парковку, способную вместить весь ваш автопарк, приобрести непосредственно машины, а также нанять сотрудников. Что касается офиса, то оптимально подобрать помещение площадью в 20-30 кв. метров.

Что касается приобретения автомобилей, то предпочтение следует отдавать иномаркам. Не стоит также покупать дешевые и старые машины, так как они довольно много времени будут проводить в автомастерских, тем самым, снижая вашу прибыль. Касательно количество автомобилей в парке, то, как уже упоминалось, оптимально приобретать порядка 30 машин. Однако начинать можно и с 10 «железных коней». Меньшее количество авто покупать не стоит, так как в этом случае вы будете работать в лучшем случае «в ноль».

Для обслуживания автомобильного парка в 10 машин вам потребуются такие сотрудники, как бухгалтер, водитель, а также менеджер, который будет заниматься работой с клиентами. На первое время можно прибегнуть к услугам бухгалтера-аутсорсера.

Также не следует забывать и о рекламе вашего проката автомобилей. Обязательно разместите рекламные объявления в местных печатных изданиях. Кроме того, очень действенным инструментом является контекстная реклама в сети Интернет.

Бизнес по прокату автомобилей: финансовая сторона вопроса

Первоначальные затраты на открытие такого бизнеса с парком в 10 автомобилей составят порядка $160 000-200 000. Разумеется, размер инвестиций целиком будет зависеть от того, какие машины вы решите приобретать. При этом в месяц ваш чистый доход составит порядка $10 000. Подобный показатель доходности позволит вам не только в течение полутора лет окупить первоначальные инвестиции, но и начать расширять свой автопарк, что в будущем обеспечит вам более высокую прибыль.





Популярные темы:


Задать вопрос юристу

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz