Для чего нужен краудсорсинг?

Полезное для бизнеса

Многие ведущие компании используют в работе краудсорсинг. Заинтересованы в его применении и некоммерческие организации, например, органы местного самоуправления. Интересен он и людям занимающимся другими видами деятельности. Таким образом отвечая для чего нужен краудсорсинг, можно с уверенностью сказать, что для всего. Разбору это вопроса посвящена статья.

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса для чего нужен краудсорсинг детально, следует дать определение термину. Если говорить простыми словами, то это технология, путем применения которой можно делегировать право решение каких-либо задач обширному кругу лиц.

Давая определение требуется учесть два принципиальных момента. Во-первых, рассматриваемый инструмент используется для решения огромного числа задач. Во-вторых, привлечение обширного круга лиц осуществляется путем применения современных технологий. Если говорить проще, то речь идет о всемирной сети Интернет.

В каких сферах используется?

Применение найдется во всех сферах, но отвечая для чего и кому нужен краудсорсинг нужно быть конкретным. Чаще он применяется в следующих сферах:

  • Предпринимательская деятельность.
  • Муниципальное самоуправление.
  • Политика.
  • Наука.

Нет ничего удивительного в том, что любой инструмент наиболее активно применяется там, где с его помощью можно получить прибыль. Именно в бизнесе его возможности используются чаще.

Чтобы быть справедливым следует отметить, что отдельные краудсорсинг технологии изначально использовались в других сферах и потом были переняты предпринимателями. Ярким пример — рынки предсказаний. Изначально технология использовалась для прогнозирования результатов политических выборов. Она отлично проявила себя и достаточно быстро была перенята бизнесом. Произошло это еще в последнее десятилетие прошлого века.

Для достижения каких целей используется?

Для чего нужен краудсорсинг в бизнесе? С помощью него решается целый перечень задач. С его помощью решаются такие проблемы:

  • Собираются новые идеи, являющиеся двигателем бизнеса, впрочем, как и всего остального в этом мире. С помощью краудсорсинга выстраиваются целые системы управления идеями и ведения инновационной деятельности.
  • Привлекаются средства для реализации различных бизнес-проектов. В настоящее врем на просторах сети Интернет масса подобных площадок. Набрать денег, для реализации полномасштабных проектов, требующих огромных финансовых вложений, вряд ли получится. Подобным способом привлекаются деньги для старта бизнеса и реализации небольших проектов.
  • Грамотно ведется кадровая политика. Это актуально, как для внутренней кадровой перестановки, так и для привлечения специалистов из вне. Говоря простыми словами, использование краудсорсинга позволяет полностью отказаться от дорогостоящих услуг «охотников за головами».

Подробно отвечая для чего нужен краудсорсинг следует уточнить, что применяется он и для достижения многих других целей. В то же время в современном мире он чаще применяется для поиска новых идей, позволяющих компании развиваться, расти качественно и количественно.

Почему это удобно?

Чтобы понять, для чего нужен краудсорсинг и почему он востребован нужно разобрать и удобства его использования. В частности, следует разобрать почему бизнесу удобно использовать данный инструмент для поиска идей. Причин много. К числу самых значимых нужно отнести:

  • Высокую эффективность. Рассматриваемый многофункциональный инструмент помогает получать много жизнеспособных идей, которые становятся основной инновационной деятельности и развития предприятия.
  • Минимальные затраты при высокой результативности в дальнейшем. Для организации проектов не требуется больших денежных вложений. Привлеченные лица работают на безвозмездной основе. Разумеется, можно предусмотреть премии для самых результативных участников. Это позволит улучшить мотивацию.
  • Отличные результаты. Абсолютно все компании, использующие в работе краудсорсинг, отчитываются как минимум о существенной экономии средств на реализации разных процессов, и как максимум о существенном росте прибыли.

Таким образом, отвечая на вопрос, для чего нужен краудсорсинг, можно смело сказать, что он необходим для развития бизнеса и, следовательно, роста прибыли предприятий.

Кто становится участником?

Чтобы понять для чего и кому нужен краудсорсинг также нужно уточнить, кто чаще всего становится участниками проектов. Всех потенциальных участников можно разделить на три группы:

  • Собственные сотрудники. Они привлекаются, если требуются идеи, позволяющие улучшить работу изнутри. Необходимость привлечения собственных сотрудников очевидна. Они способны выявлять проблемы еще на стадии их зарождения.
  • Клиенты. Привлечение таких участников проекта необходимо, если результатом инновационной деятельности, стартом которой служит сбор идей, является выпуск нового продукта (товара или услуги). Очевидно, что клиент лучше знает какой товар он бы купил, и какой услугой воспользовался. Также сбор идей у клиентов актуален, если речь идет об усовершенствовании процессов их обслуживания.
  • Сторонние лица. Привлекаются при реализации проектов по сбору любых идей. Это особенно актуально, если предприятие стремится вести инновационную деятельность без остановок. Очевидно, что для этого требуется масса новых идей.

Изучив все сказанное выше можно без проблем сказать для чего и кому нужен краудсорсинг. Его нужно начинать использовать в своей работе уже сейчас. Опираясь на опыт многих компаний, преимущественно западных, можно с уверенностью сказать, что использование данного многофункционального инструмента характерно наличием массы выгод. В то же время нужно помнить, что краудсорсинг не является волшебной палочкой, по мановению которой решаются все проблемы. Для получения результатов придется потрудиться.

Добавить комментарий